up

Структура и органы управления

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Учреждение возглавляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от неё Учредителем.
Формами коллегиального управления в Учреждении являются: общее собрание работников Учреждения, педагогический совет, методический совет, Совет Учреждения.

Основной формой работы Совета Учреждения являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Первое заседание Совета Учреждения созывается сразу после его формирования. Заседание Совета Учреждения созывается председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета Учреждения обладает также директор Учреждения, представитель Учредителя или Отдела образования. Заседание Совета Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее половины из числа членов Совета Учреждения. Решения Совета Учреждения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета Учреждения и оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем.

К компетенции Совета Учреждения относится:
- рассмотрение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
- принятие локальных актов Учреждения;
- принятие программ развития Учреждения;
- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении;
- согласование решения педагогического совета о режиме занятий обучающихся, в том числе годового учебно-календарного графика, время начала и окончания занятий;
- согласование по представлению директора Учреждения заявки на бюджетное финансирование и сметы расходов средств, полученных Учреждением;
- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений в случаях, когда это необходимо;
- представление в государственных и муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, в производственных, коммерческих, общественных и иных организациях интересов Учреждения, а также интересов обучающихся, обеспечивая социальную и правовую защиту несовершеннолетних;
-рассмотрение ежегодного отчёта о результатах самообследования деятельности Учреждения;
- принятие образовательных, воспитательных программ, учебных планов Учреждения;
- заслушивание отчета директора Учреждения и других работников Учреждения по выполнению решений Совета Учреждения;
- принятие плана работы Учреждения на учебный год;
- согласование решения педагогического совета об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, как меры дисциплинарного взыскания, из Учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ;
- содействие совершенствованию материально – технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории;
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
- содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Учреждения;
- рассмотрение других вопросов, отнесённых к компетенции Совета Учреждения согласно локального нормативного акта о Совете Учреждения.

Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения. Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников. Педагогический совет действует в соответствии с локальным нормативным актом Учреждения о педагогическом совете. Педагогический совет как постоянно действующий коллегиальный орган управления Учреждением имеет бессрочный срок полномочий.
Структура педагогического совета включает в себя председателя педагогического совета, заместителя председателя, секретаря, которые избираются из числа членов педагогического совета. Директор Учреждения руководит педагогическим советом и является его председателем.
К компетенции педагогического совета относится:
- рассмотрение планов работы Учреждения;
- обсуждение и принятие решений по вопросам воспитания и образования обучающихся;
-заслушивание информаций и отчетов педагогических работников Учреждения, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам обучения и воспитания;
- принятие решения о выпуске обучающегося из Учреждения, о переводе обучающегося на следующий год обучения, условном переводе на следующий год обучения, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в той же группе;
- принятие решения о награждении обучающихся за особые успехи в учебе грамотами, похвальными листами, медалями;
-принятие решения об отчислении обучающегося из Учреждения, если иные меры воспитательного характера исчерпаны, в соответствии с действующим законодательством РФ;
-организация разработки и рассмотрение образовательных и воспитательных программ и учебных планов;
- утверждение характеристик обучающихся и педагогических работников;
- анализ уровня обученности обучающихся, результатов промежуточной и итоговой аттестации;
- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебного процесса и способов их реализации;
- установление режима занятий обучающихся, в том числе годового учебно-календарного графика, время начала и окончания занятий;
- делегирование представителей педагогического коллектива в Совет Учреждения;
- принимает индивидуальные учебные планы.
Педагогический совет созывается директором Учреждения по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педа¬гогических работников.
При необходимости решения педагогического совета утверждаются приказами руководителя Учреждения.

Методический совет избирается на педагогическом совете. В состав методического совета входят заместитель директора учреждения и методисты учреждения. Председатель методического совета и секретарь избираются на первом заседании методического совета. Заседания методического совета проводятся по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Заседания методического совета оформляются протоколом.
К компетенции методического совета относится:
- методическое обеспечение основных направлений деятельности Учреждения;
- организация разработки и экспертизы учебно-методических документов Учреждения в пределах своей компетенции;
- разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию образовательного процесса;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового опыта;
- организация консультативной помощи педагогическим работникам Учреждения;
определение программы методической и экспериментальной работы педагогов Учреждения;
- участие в аттестации педагогических работников;
- оказание помощи в профессиональном становлении молодых специалистов;
- оказание методической помощи при проведении семинаров, конференций, практикумов и других мероприятий Учреждения.

Общее собрание работников Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждением (далее - общее собрание).
Общее собрание осуществляет общее руководство Учреждением в рамках установленной компетенции. Общее собрание, как постоянно действующий коллегиальный орган управления Учреждением, имеет бессрочный срок полномочий.
Общее собрание собирается по мере необходимости. Инициатором созыва общего собрания могут быть Учредитель, Отдел образования, директор Учреждения, Совет Учреждения, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения.

Общее собрание:
- принимает Правила внутреннего трудового распорядка;
- утверждает коллективный договор;
- принимает коллективные требования к работодателю;
- заслушивает ежегодный отчёт директора Учреждения о результатах деятельности;
- заслушивает отчёт Совета Учреждения о результатах его деятельности;
- принимает решения о выдвижении кандидатур работников Учреждения на награждение региональными и ведомственными (отраслевыми) наградами;
- принимает Устав, а также изменения и дополнения к Уставу Учреждения.
Структура общего собрания включает в себя председателя, зам. председателя, секретаря, избирающихся из членов общего собрания, и членов общего собрания. Председатель руководит общим собранием. Состав и порядок работы общего собрания определяется локальным нормативным актом об общем собрании работников Учреждения.
В Учреждение могут создаваться на добровольной основе органы самоуправления обучающихся, выпускников, детские общественные объединения, которые действуют на основании локальных нормативных актов.